«Четвёртый четверг» - для свободного творчества
«Четвёртый четверг» - для свободного творчества
У нашей газеты появился творческий собрат, ещё и тёзка, в театре «Студия» Любови Ермолаевой», где реализуется проект «Четвёртый четверг» (16+). Он позиционируется как пространство для свободного актёрского творчества, и проходит в формате театральных вечеров – исключительно на камерной сцене, чтобы актёры были ближе к зрителям.
Территория мечты
– Основные дни для вечерних спектаклей у нас – это пятница, суббота, воскресенье, - рассказала куратор проекта Алёна Устинова. - Бывают четверг и среда, но не всегда. И я подумала: а почему один-единственный четверг не мог бы быть отдан под проект самостоятельных актёрских работ? Чтобы можно было взять тот материал, о котором ты давно мечтал, и сделать его как хочешь, где-то даже поэкспериментировать.
Первый театральный вечер в конце марта актёры посвятили создателю театра - Любови Ермолаевой. Прозвучали любимые стихи и песни Любови Иосифовны, театральные байки. На следующем «Четвёртом четверге» молодая актриса театра Валерия Ковалёва представила смелую версию шварцевского «Дракона», причём выступила и в качестве режиссёра, и в качестве исполнительницы роли Эльзы. Эскизная постановка называлась «Кем ты хочешь стать, когда выживешь?». Нужен ли этому миру рыцарь или мы уже сроднились со своим внутренним драконом – немаловажный вопрос, поднятый в спектакле.
Муза символизма
Минувший четверг подарил зрителям волнующую встречу с творчеством звезды литературы Серебряного века Зинаиды Гиппиус, а более того – с её внутренним миром, бездонным, как бездна. Моноспектакль «То, чего нет» по её произведениям и дневникам показала актриса театра «Студия» Ольга Постоногова.
- Творчество Зинаиды Гиппиус, особенно поэзия, преследует меня всю жизнь, - поделилась Ольга. – В разные периоды студенчества – в колледже, в вузе – я к нему возвращалась. В моей практике никогда не было моноспектаклей, это первый для меня опыт, можно сказать, эксперимент. Я максимально усложнила себе задачу, внеся элементы иммерсивности, то есть общение с залом, вовлечение зрителей в действие. Зинаида Гиппиус была непростым человеком, отзывы современников о ней разнятся, и даже читая её глубоко личные дневники и письма, невозможно понять, где она настоящая, а где играет. Эта недосказанность, двойственность интригует, и мне очень хочется верить, что я прочувствовала свою героиню в главном.
Ранящая и ранимая, непорочная и распутная, эпатирующая публику - такой предстала муза русского символизма в исполнении актрисы. Всегда не как все, всегда против течения – это избранность и мука. Спектакль выверен и точен в плане режиссёрского, актёрского исполнения, сценографии. И хотелось бы, чтобы он не ограничился разовым показом, а вошёл в репертуар театра, поскольку способен украсить его.
Ближайшие планы проекта «Четвёртый четверг»: моноспектакль Евгения Сизова «Мой дедушка был вишней» по книге Анджелы Нанетти, вечер дворовых песен, моноспектакль Алёны Устиновой «Я жду тебя, любимый» по пьесе Дарио Фо.
Эльвира КАДЫРОВА