БУК города Омска «ГДТ «Студия» Л.Ермолаевой»

«Мы работаем «живьём»: рассказываем, почему стоит сходить на спектакль «Достоевский OFFLINE»

«Мы работаем «живьём»: рассказываем, почему стоит сходить на спектакль «Достоевский OFFLINE»

В ноябре 2021 года отмечается двухсотлетний юбилей со дня рождения великого русского писателя Фёдора Достоевского. Омский театр «Студия» Любови Ермолаевой» подготовил к знаковой дате уникальный проект «Достоевский OFFLINE в Омске».

«Мы работаем «живьём»: рассказываем, почему стоит сходить на спектакль «Достоевский OFFLINE» 

В афише значится: «литературная программа». А фактически это полноценный спектакль, напоминающий о силе слова. Ведь декораций здесь минимум – несколько разных стульев и два фонаря, все пространство создает художественный текст. Для актеров «Студии» необычный проект – возможность в полной степени проявить себя, оставшись наедине со зрителем (кстати, кресла для зрителей тоже стоят на сцене). Для зрителей – шанс присмотреться к классике повнимательней и разглядеть много прежде не замеченного.

Со сцены звучат отрывки из произведений Достоевского «Неточка Незванова», «Преступление и наказание», «Дядюшкин сон». Причем все они – про особые моменты, когда в душе человеческой происходит что-то, после чего он меняется…

– У нас была большая работа с текстом, нужно было почувствовать, понять философию образов Достоевского. Все началось с десятиминутного отрывка из «Неточки» – мы отправили работу Таисии Галочкиной на международный конкурс и вошли в десятку лучших. Захотелось его расширить, и получился 30-минутный моноспектакль. Потом на другой конкурс Дмитрий Жалнов взял отрывок из «Преступления и наказания». Мы их объединили. А далее в эту композицию вписался еще «Дядюшкин сон», – поясняет выступившая здесь в качестве режиссера артистка театра, мастер художественного слова Лариса ДУБИНИНА. – Название не случайно: все конкурсные выступления проходили в режиме онлайн, а театр – это живое общение со зрителем, и, как только появилась возможность, мы с радостью объявили что работаем «живьём»! Offline!

Пронзительные, яркие актерские работы Таисии Галочкиной, Алены Устиновой, Дмитрия и Татьяны Жалновых не оставили равнодушными. А без Евгения Хабирова их не удалось бы соединить в одно целое. Причем зрителям в прошлый четверг была представлена не окончательная версия спектакля, в него еще должен войти отрывок из романа «Идиот», над которым работает Евгения Славгородская.

– Моноспектакль – это очень сложный жанр, он многого требует от актера, – поделился своими впечатлениями исполняющий обязанности художественного руководителя театра Игорь МАЛАХОВ. – Для меня этот спектакль – настоящее открытие. Работа колоссальная, работа удачная, и она очень нужна театру и зрителям.

Елена МАЧУЛЬСКАЯ