БУК города Омска «ГДТ «Студия» Л.Ермолаевой»

Связанные одной пьесой. Театр «Студия» Ермолаевой» ждёт омичей на премьеру

Связанные одной пьесой. Театр «Студия» Ермолаевой» ждёт омичей на премьеру

Театр «Студия» Любови Ермолаевой» 14 октября в 18.30 ч. открывает XXXII театральный сезон премьерой спектакля «Добрый человек из Сычуани» по пьесе Бертольта Брехта.

Наряду с полным составом своей труппы театр задействовал в постановке студентов Омского областного колледжа культуры и искусства и юных актеров из «РеПлики». Артисты «затянут» публику в противоборство добра и зла, чтобы каждый зритель нашёл для себя ответ на вопрос «Можно ли оставаться добрым в этом мире?»

О подготовке к премьере лицедеи рассказали журналистам на культурном завтраке.

Парабола добра и зла...

…так характеризует жанр своего спектакля режиссёр-постановщик Лариса Михайлова. По её мнению, драма, написанная в 1941 году Бертольтом Брехтом, и ставшая одним из самых ярких воплощений его теории эпического театра, отражает извечные вопросы, которые актуальны и спустя семь десятилетий – «На какие поступки способен человек ради воплощения своей мечты?»,  «Может ли добро быть с кулаками?».

«Вот уже два тысячелетия не прекращается вопль, так дальше продолжаться не может! Никто в этом мире не в состоянии быть добрым! Мы должны, наконец, указать на людей, которые могут следовать нашим заповедям», - звучит из уст Богов.

Задача небожителей, спустившихся на Землю для того, чтобы найти добрых людей оказывается не из лёгких. И вот, на их пути встречается девушка, похожая на настоящего душевного человека. Оправдает ли она надежду Богов, пройдя через все испытания, которые выпадут на её долю?

«Мне хотелось поставить такую пьесу, чтобы задействовать в ней всю труппу нашего театра. Для этого идеально подошло произведение Брехта. Я уже изначально предполагала кто какую роль сыграет. Начали работу над спектаклем в конце февраля этого года и планировали закрыть им театральный сезон, но случались какие-то непредвиденные обстоятельства, по которым премьеру приходилось откладывать. Так, во время подготовки из театра ушёл исполнитель одной из главных ролей, пришлось искать ему замену, - признаётся режиссёр-постановщик, заслуженный деятель культуры Омской области Лариса Михайлова. – Но мы преодолели все трудности. Спектакль как ребёнок, которого надо выносить и родить, без мук вряд ли обойдётся, зато какое он приносит удовлетворение и счастье после появления на свет».

Добавка пластики

Яркости, чувственности и эмоций до мурашек по коже постановке добавила работа хореографа-постановщика, в роли которого выступает Ирина Горэ. Несмотря на дебютную работу с артистами театра «Студия» Л. Ермолаевой» ей легко удалось найти контакт с каждым исполнителем ролей, с полуслова понимали друг друга и с режиссёром постановки. Некоторые сцены, как, например, достаточно продолжительный монолог Шен Те купировали, передавая его не словами, а движениями тела. Актёры признаются, что этот лирический танец главной героини получился потрясающим. Так же, как и хореографический дуэт Шен Те и Янга Суна, исполняющих танец любви под импровизированным дождём.

«Работа необычная, где важное значение имеют пространство и бутафория на сцене. Массовые сцены сложные. Но синтез искусства, сплочённость единой команды, когда все, кто задействован на сцене слышат и чувствуют друг друга приносит отличный результат. Притирались друг к другу недолго. Ни кнутом, так пряником, но добились пластики от всех актёров», - говорит хореограф-постановщик Ирина Горэ.

В единый пазл

О слаженности театрального коллектива и уютной обстановке, царящей на сценической площадке во время репетиций спектакля, говорят и артисты. Иван Минеев предстанет перед зрителями в роли Вана - водоноса. Этот образ актёр примерил на себя ещё во время читки пьесы и понял, что вживаться в роль и не придётся, ведь их типажи похожи, а значит, по сути, на сцене можно оставаться собой.

«Ван – это персонаж, который перекликается с моей жизненной позицией. Глядя на него с философской точки зрения не раз задумывался, что он как-то вываливается из пьесы, он не поддерживает ни добрых, ни злых, и стоит в пьесе особняком. Я также, как и мой герой, на все ситуации смотрю трезво, не сглаживаю острые углы, - рассказывает артист театра «Студия» Л. Ермолаевой» Иван Минеев. – В целом в спектакле всё друг друга дополняет, мелочей нет. В том, чтобы постановка удалась на славу, играет роль не только выступление актёров, но и музыкальное сопровождение, декорации и другие моменты. Вот тогда складывается постановочный пазл команды».

Отметим, что автором музыки, создающей эстетическое и драматургическое звучание пьесы, является Андрей Пересумкин. А созданием мира героев постановки, где разворачиваются события, подбором реквизитов и декораций занимается художник-постановщик Сергей Федоричев. Продолжительность спектакля более 2,5 часов. Это время, как утверждают те, кому удалось побывать на его прогонах пролетает незаметно, ведь слова «и мысль, и разум свой сюда направьте», звучащие в пьесе из уст актёра, срабатывают для зрителя как призыв, а разворачивающееся на сцене действо завораживает.

Ирина Аксенова