БУК города Омска «ГДТ «Студия» Л.Ермолаевой»

«НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ НАДЕЖДЫ!»

«НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ НАДЕЖДЫ!»

Думаю, именно эти слова простого молочника Тевье могут стать символом, слоганом, эпиграфом — как хотите, назовите — нового спектакля театра "Студия Л.Ермолаевой" «Мир вам!». О том, какой будет новая постановка, премьера которой состоится уже 16 и 17 февраля, сегодня рассказали её создатели на Культурном завтраке в ресторане «Где же кролик ».

Для режиссеров Анны и Натальи Козловских сборник рассказов Шолом-Алейхема «Тевье -молочник» - одна из любимых книг. Наталья даже принесла на нашу встречу пожелтевший раритет 1963 года издания. Было и желание поставить на сцене истории из жизни семьи Тевье, но поскольку сёстры Козловские руководят детско-молодёжными студиями, нужного для постановки актёрского состава не было. Сотрудничество же со «Студией Л. Ермолаевой» позволило воплотить мечту. Причём, использовали не пьесу Григория Горина, созданную когда-то для знаменитого спектакля театра «Ленком» «Поминальная молитва», а сделали собственную инсценировку: на основе рассказов в переводе Михаила Шамбадала.

Природное доброжелательное обаяние Игоря Школина стали решающими при выборе актёра на роль Тевье, ведь это его рассказ о судьбе семьи: «На плечи артиста ложится огромная ответственность, ведь, как и в первоисточнике, через главного героя идёт основная линия повествования», - рассказала Наталья Козловская. Он — отец не только для своей семьи, это некий архетип отца, живущего не по расчёту, а по сердцу. И что бы ни случилось, рядом с ним — жена Голда (Алёна Устинова), готовая понять и принять любое решение мужа, любой поворот судьбы. «Я бы боролась, - говорит актриса, - а Голда принимает судьбу. И оказывается, это так приятно — просто любить».

А ведь у этой четы, живущей в не самые простые времена, семь дочерей, взрослеющих на глазах у зрителей: вначале это дети (здесь выступят студийцы от 8 до 13 лет), а затем — уже взрослые, сами выбирающие свои судьбы девушки. Истории пяти из семи дочерей и будут представлены в этом многособытийном спектакле.

Конечно, постановщикам пришлось искать возможности «спрессовывать» время. Для современного зрителя привычен динамичный темп постановки, поддерживать его позволяют пластическая и музыкальная составляющие спектакля. Известный хореограф Ирина Горэ ( «Проект 313» ) согласилась на это сотрудничество, поняв, что режиссёры точно знают, чего хотят. А ещё интересно было поработать в сценографии Сергея Федоричева, когда действие, а значит и его пластическое решение, могут развиваться не на плоскости, а под углом и даже выплёскиваться со сцены в зал. Пластический рисунок рождался для каждой актрисы, исполняющей роль одной из дочерей. Важно было, чтобы он был гармоничен для каждого образа.

Здесь будут, конечно, и свадебные торжества, причём, и в пластическом, и в музыкальном решении - многожанровые и многонациональные. Скажем, «Хава нагила» прозвучит на русских народных инструментах. За «ветер революции» будет в ответе музыка Стравинского. Прозвучат и оргигинальные композиции Дмитрия Юферова, который осуществляет музыкальное оформление спектакля.

Судя по всему, представление будет зрелищным, захватывающиим, но не развлекательным. Создатели спектакля хотели бы, чтобы он помогал семейному «самостоянью»: «Бывает, люди посмотрели спектакль и нашли ответы на свои вопросы, а бывает, «семена» «прорастают» со временем. И мы надеемся, что встреча с нашими героями преумножит любовь, надежду и мир в семьях наших зрителей», - говорит Наталья Козловская. И хотя маркировка спектакля 16+, родители вполне могут привести на семейный просмотр и 12-14-летних детей («Пушкиинская карта» - им в помощь). Конечно, в том случае, если они готовы обсуждать с детьми непростые темы семейных взаимоотношений: что делает семью по-настоящему крепкой и почему «нельзя терять надежды», даже если поступки и выбор одних сложно принять другим. Думается, в Год семьи такой разговор особенно актуален.

https://vk.com/id534931796