БУК города Омска «ГДТ «Студия» Л.Ермолаевой»

Не серый персонаж

Не серый персонаж

Не серый персонаж

                В каких омских театрах подвизаются символы  наступающего года

                «Крысы, мыши есть?» - этим вопросом мы ставили в ступор  театральных работников. Однако наличие хвостатой братии интересовало нас вовсе не с  точки зрения санитарного надзора. Наступивший год по восточному календарю - это Год крысы.  «Вечёрка» решила узнать, кому  из омских актёров  довелось вживаться в образы этих умных, проницательных, а порою и мистических существ.

                С человеческим лицом

                Герой Евгения СИЗОВА явно голубых кровей, крыса-аристократ.  В спектакле  Театра «Студия» Любови Ермолаевой» «Принцесса Кру» по пьесе В.Ольшанского Евгений играет Мельхиседека, одного из главных персонажей. Его герой живёт в пансионате мисс Минчин, и,  несмотря на то, что «двуногие, бесхвостые существа» принесли немало горя его семье, проникается искренней симпатией к стойкой девочке Саре Кру, которую не могут сломить никакие невзгоды.  Он – рассказчик её истории.

                - Сложнее всего то, что твоя роль идёт кусками, - признаётся Евгений. – Когда ты всё время на сцене, то лучше. А то выходишь на пять минут, а потом двадцать минут сидишь в гримёрке.  Но режиссёр Наталья Григорьевна Корлякова чётко требовала, чтобы ты не выпадал из истории, и каждый эпизод проживал вместе с ребятами, как будто был здесь. Мельхиседек он же очевидец всех событий. Он видит всё, хотя сам появляется нечасто. Вот в этом была некоторая сложность. А в остальном всё пошло легко, как-то сразу выстроилось.

                Специальный грим или маску делать не стали.  Крыса, которая  в спектакле благороднее многих людей, получилась у ермолаевцев действительно с человеческим лицом. Во всех смыслах. Только мягкий костюм с хвостом и едва уловимые повадки выдают сущность персонажа, который может предаваться воспоминаниям, иногда счастливым, иногда – грустным, сидя в кресле и укрывшись пледом.

                                Король сказал: «Дорогу!»

                Солисту балета Омского государственного музыкального театра Виктору ШАХОВУ приходится не только играть Короля мышей («Щелкунчик» П.И. Чайковского), но и танцевать.  И хоть  голова у его героя всего одна, тяжёлая маска часто приносит неудобства.

                - Получается, что у тебя там два окошечка маленьких,  и резких движений ты делать уже не можешь, иначе рискуешь остаться незрячим, -  поясняет актёр. -  Поэтому, когда прыжки выполняешь, уже нет такой свободы. Если просто прыгнуть перекидной, там маска не мешает, а если нужно тур какой-то сделать, то это сложнее, потому что она может сзади остаться, а ты не будешь понимать, куда двигаться.

                Чёрное трико, красный плащ с меховым воротником, маска, увенчанная короной  – персонаж Виктора Шахова выглядит эффектно.  Сам он считает, что его персонаж злой и где-то даже бессердечный, но есть неожиданный момент. Партию Маши исполняет супруга Виктора Ирина Воробьёва. Получается интересное семейное взаимодействие.  «Я пытаюсь её отбить всё-таки у принца», - улыбается Виктор.

                Однажды  властные черты персонажа проявились и в жизни.

                - После танца мышей мы все уходим за кулисы и идём переодеваться, потому что все исполняют ещё какие-то другие партии, - рассказывает Шахов. – Надо это делать быстро, а дети, которые участвуют в нашем спектакле, обычно бегают туда-сюда, крутятся под ногами, мешают. Некогда же их уговаривать, просить посторониться. И вот у меня само вырвалось, грозный такой крик: «Дорогу!» И так раз – моментально всё рассосалось. Один из наших артистов, который шёл рядом, удивлённо на меня посмотрел и говорит «Ничего ты даёшь!» Потом часто ещё это вспоминали.

                Что ж, действительно – дорогу. Дорогу символу наступающего года.  Все герои материала сказали, что относятся к олицетворяющему его животному без неприязни, а где-то даже с уважением к его лучшим качествам. Которые они желают разглядеть и нам.

                Эльвира КАДЫРОВА

                Фото из архивов театров