Не серый персонаж
Не серый персонаж
В каких омских театрах подвизаются символы наступающего года
«Крысы, мыши есть?» - этим вопросом мы ставили в ступор театральных работников. Однако наличие хвостатой братии интересовало нас вовсе не с точки зрения санитарного надзора. Наступивший год по восточному календарю - это Год крысы. «Вечёрка» решила узнать, кому из омских актёров довелось вживаться в образы этих умных, проницательных, а порою и мистических существ.
С человеческим лицом
Герой Евгения СИЗОВА явно голубых кровей, крыса-аристократ. В спектакле Театра «Студия» Любови Ермолаевой» «Принцесса Кру» по пьесе В.Ольшанского Евгений играет Мельхиседека, одного из главных персонажей. Его герой живёт в пансионате мисс Минчин, и, несмотря на то, что «двуногие, бесхвостые существа» принесли немало горя его семье, проникается искренней симпатией к стойкой девочке Саре Кру, которую не могут сломить никакие невзгоды. Он – рассказчик её истории.
- Сложнее всего то, что твоя роль идёт кусками, - признаётся Евгений. – Когда ты всё время на сцене, то лучше. А то выходишь на пять минут, а потом двадцать минут сидишь в гримёрке. Но режиссёр Наталья Григорьевна Корлякова чётко требовала, чтобы ты не выпадал из истории, и каждый эпизод проживал вместе с ребятами, как будто был здесь. Мельхиседек он же очевидец всех событий. Он видит всё, хотя сам появляется нечасто. Вот в этом была некоторая сложность. А в остальном всё пошло легко, как-то сразу выстроилось.
Специальный грим или маску делать не стали. Крыса, которая в спектакле благороднее многих людей, получилась у ермолаевцев действительно с человеческим лицом. Во всех смыслах. Только мягкий костюм с хвостом и едва уловимые повадки выдают сущность персонажа, который может предаваться воспоминаниям, иногда счастливым, иногда – грустным, сидя в кресле и укрывшись пледом.
Король сказал: «Дорогу!»
Солисту балета Омского государственного музыкального театра Виктору ШАХОВУ приходится не только играть Короля мышей («Щелкунчик» П.И. Чайковского), но и танцевать. И хоть голова у его героя всего одна, тяжёлая маска часто приносит неудобства.
- Получается, что у тебя там два окошечка маленьких, и резких движений ты делать уже не можешь, иначе рискуешь остаться незрячим, - поясняет актёр. - Поэтому, когда прыжки выполняешь, уже нет такой свободы. Если просто прыгнуть перекидной, там маска не мешает, а если нужно тур какой-то сделать, то это сложнее, потому что она может сзади остаться, а ты не будешь понимать, куда двигаться.
Чёрное трико, красный плащ с меховым воротником, маска, увенчанная короной – персонаж Виктора Шахова выглядит эффектно. Сам он считает, что его персонаж злой и где-то даже бессердечный, но есть неожиданный момент. Партию Маши исполняет супруга Виктора Ирина Воробьёва. Получается интересное семейное взаимодействие. «Я пытаюсь её отбить всё-таки у принца», - улыбается Виктор.
Однажды властные черты персонажа проявились и в жизни.
- После танца мышей мы все уходим за кулисы и идём переодеваться, потому что все исполняют ещё какие-то другие партии, - рассказывает Шахов. – Надо это делать быстро, а дети, которые участвуют в нашем спектакле, обычно бегают туда-сюда, крутятся под ногами, мешают. Некогда же их уговаривать, просить посторониться. И вот у меня само вырвалось, грозный такой крик: «Дорогу!» И так раз – моментально всё рассосалось. Один из наших артистов, который шёл рядом, удивлённо на меня посмотрел и говорит «Ничего ты даёшь!» Потом часто ещё это вспоминали.
Что ж, действительно – дорогу. Дорогу символу наступающего года. Все герои материала сказали, что относятся к олицетворяющему его животному без неприязни, а где-то даже с уважением к его лучшим качествам. Которые они желают разглядеть и нам.
Эльвира КАДЫРОВА
Фото из архивов театров